Tour of Scala

Конструкция Автоматического Замыкания Зависимого Типа

Language

Scala допускает использование в качестве параметров методов имена беспараметрических функций. При вызове такого метода фактические параметры для беспараметрических функций не вычисляются, а передается функция с нулем аргументов, которая захватывает вычисление соответствующего параметра (так называемый вызов по имени).

Следующий код демонстрирует этот механизм:

object TargetTest1 extends Application {
  def whileLoop(cond: => Boolean)(body: => Unit): Unit =
    if (cond) {
      body
      whileLoop(cond)(body)
    }
  var i = 10
  whileLoop (i > 0) {
    println(i)
    i -= 1
  }
}

Функция whileLoop принимает два параметра cond и body. При использовании функции значения этих параметров не вычисляются. Но всякий раз, когда параметры используются в теле whileLoop, их значение будет вычисляться заново через использование автоматически созданных неявно вызываемых функций. Таким образом, наш метод whileLoop реализует Java-подобный цикл while-loop со схемой рекурсивной реализации.

Мы можем комбинировать использование инфиксных/постфиксных операторов с этим механизмом для создания более сложных выражений (с хорошим синтаксисом).

Вот реализация loop-unless выражения:

object TargetTest2 extends Application {
  def loop(body: => Unit): LoopUnlessCond =
    new LoopUnlessCond(body)
  protected class LoopUnlessCond(body: => Unit) {
    def unless(cond: => Boolean) {
      body
      if (!cond) unless(cond)
    }
  }
  var i = 10
  loop {
    println("i = " + i)
    i -= 1
  } unless (i == 0)
} Функция `loop` принимает только тело цикла и возвращает экземпляр класса `LoopUnlessCond` (который захватывает это тело цикла). Обратите внимание, что тело еще не вычислено. Класс `LoopUnlessCond` имеет метод `unless`, который мы можем использовать как *инфиксный оператор*. Таким образом, мы получаем вполне естественный синтаксис для нашего нового цикла: `loop { < выражение > } unless ( < условие > )`.

Ниже приведен вывод выполнения TargetTest2:

i = 10
i = 9
i = 8
i = 7
i = 6
i = 5
i = 4
i = 3
i = 2
i = 1

Contributors to this page:

Tour of Scala

Automatic Type-Dependent Closure Construction

Language

Scala allows parameterless function names as parameters of methods. When such a method is called, the actual parameters for parameterless function names are not evaluated and a nullary function is passed instead which encapsulates the computation of the corresponding parameter (so-called call-by-name evaluation).

The following code demonstrates this mechanism:

object TargetTest1 extends Application {
  def whileLoop(cond: => Boolean)(body: => Unit): Unit =
    if (cond) {
      body
      whileLoop(cond)(body)
    }
  var i = 10
  whileLoop (i > 0) {
    println(i)
    i -= 1
  }
}

The function whileLoop takes two parameters cond and body. When the function is applied, the actual parameters do not get evaluated. But whenever the formal parameters are used in the body of whileLoop, the implicitly created nullary functions will be evaluated instead. Thus, our method whileLoop implements a Java-like while-loop with a recursive implementation scheme.

We can combine the use of infix/postfix operators with this mechanism to create more complex statements (with a nice syntax).

Here is the implementation of a loop-unless statement:

object TargetTest2 extends Application {
  def loop(body: => Unit): LoopUnlessCond =
    new LoopUnlessCond(body)
  protected class LoopUnlessCond(body: => Unit) {
    def unless(cond: => Boolean) {
      body
      if (!cond) unless(cond)
    }
  }
  var i = 10
  loop {
    println("i = " + i)
    i -= 1
  } unless (i == 0)
} The `loop` function just accepts a body of a loop and returns an instance of class `LoopUnlessCond` (which encapsulates this body object). Note that the body didn't get evaluated yet. Class `LoopUnlessCond` has a method `unless` which we can use as a *infix operator*. This way, we achieve a quite natural syntax for our new loop: `loop { < stats > } unless ( < cond > )`.

Here’s the output when TargetTest2 gets executed:

i = 10
i = 9
i = 8
i = 7
i = 6
i = 5
i = 4
i = 3
i = 2
i = 1

Contributors to this page: