Parallel Collections

Архитектура библиотеки параллельных коллекций

Language

Как и обычная библиотека коллекций Scala, библиотека параллельных коллекций содержит большое количество операций, для которых, в свою очередь, существует множество различных реализаций. И так же, как последовательная, параллельная библиотека избегает повторений кода путем реализации большинства операций посредством собственных “шаблонов”, которые достаточно объявить один раз, а потом наследовать в различных реализациях параллельных коллекций.

Преимущества этого подхода сильно облегчают поддержку и расширяемость. Поддержка станет простой и надежной, когда одна реализация операции над параллельной коллекцией унаследуется всеми параллельными коллекциями; исправления ошибок в этом случае сами распространятся вниз по иерархии классов, а не потребуют дублировать реализации. По тем же причинам всю библиотеку проще расширять– новые классы коллекций наследуют большинство имеющихся операций.

Ключевые абстракции

Упомянутые выше “шаблонные” трейты реализуют большинство параллельных операций в терминах двух ключевых абстракций – разделителей (Splitter) и компоновщиков (Combiner).

Разделители

Задача разделителя Splitter, как и предполагает имя, заключается в том, чтобы разбить параллельную коллекцию на непустые разделы. А основная идея– в том, чтобы разбивать коллекцию на более мелкие части, пока их размер не станет подходящим для последовательной обработки.

trait Splitter[T] extends Iterator[T] {
	def split: Seq[Splitter[T]]
}

Что интересно, разделители Splitter реализованы через итераторы– Iterator, а это подразумевает, что помимо разделения, они позволяют перебирать элементы параллельной коллекции (то есть, наследуют стандартные методы трейта Iterator, такие, как next и hasNext.) Уникальность этого “разделяющего итератора” в том, что его метод split разбивает текущий объект this (мы помним, что Splitter, это подтип Iteratorа) на другие разделители Splitter, каждый из которых перебирает свой, отделенный набор элементов когда-то целой параллельной коллекции. И так же, как любой нормальный Iterator, Splitter становится недействительным после того, как вызван его метод split.

Как правило, коллекции разделяются Splitterами на части примерно одинакового размера. В случаях, когда требуются разделы произвольного размера, особенно в параллельных последовательностях, используется PreciseSplitter, который является наследником Splitter и дополнительно реализует точный метод разделения, psplit.

Компоновщики

Компоновщик Combiner можно представить себе как обобщенный Builder из библиотеки последовательных коллекций Scala. У каждой параллельной коллекции есть свой отдельный Combiner, так же, как у каждой последовательной есть свой Builder.

Если в случае с последовательными коллекциями элементы можно добавлять в Builder, а потом получить коллекцию, вызвав метод result, то при работе с параллельными требуется вызвать у компоновщика метод combine, который берет аргументом другой компоновщик и делает новый Combiner. Результатом будет компоновщик, содержащий объединенный набор. После вызова метода combine оба компоновщика становятся недействительными.

trait Combiner[Elem, To] extends Builder[Elem, To] {
	def combine(other: Combiner[Elem, To]): Combiner[Elem, To]
}

Два параметра-типа в примере выше, Elem и To, просто обозначают тип элемента и тип результирующей коллекции соответственно.

Примечание: Если есть два Combinerа, c1 и c2 где c1 eq c2 равняется true (то есть, они являются одним и тем же Combinerом), вызов c1.combine(c2) всегда ничего не делает, а просто возвращает исходный Combiner, то есть c1.

Иерархия

Параллельные коллекции Scala во многом созданы под влиянием дизайна библиотеки (последовательных) коллекций Scala. На рисунке ниже показано, что их дизайн фактически отражает соответствующие трейты фреймворка обычных коллекций.

Иерархия библиотеки Scala: коллекции и параллельные коллекции


Цель, конечно же, в том, чтобы интегрировать параллельные коллекции с последовательными настолько тесно, насколько это возможно, так, чтобы можно было без дополнительных усилий заменять последовательные коллекции параллельными (и наоборот).

Чтобы можно было получить ссылку на коллекцию, которая может быть либо последовательной, либо параллельной (так, чтобы было возможно “переключаться” между параллельной и последовательной коллекции вызовами par и seq соответственно), у обоих типов коллекций должен быть общий предок. Этим источником “обобщенных” трейтов, как показано выше, являются GenTraversable, GenIterable, GenSeq, GenMap и GenSet, которые не гарантируют того, что элементы будут обрабатываться по-порядку или по-одному. Отсюда наследуются соответствующие последовательные и параллельные трейты; например, ParSeq и Seq являются подтипами общей последовательности GenSeq, а не унаследованы друг от друга.

Более подробное обсуждение иерархии, разделяемой последовательными и параллельными коллекциями, можно найти в техническом отчете. [1]

Ссылки

  1. On a Generic Parallel Collection Framework, Aleksandar Prokopec, Phil Bawgell, Tiark Rompf, Martin Odersky, June 2011

parallel collections

Architecture of the Parallel Collections Library

Like the normal, sequential collections library, Scala’s parallel collections library contains a large number of collection operations which exist uniformly on many different parallel collection implementations. And like the sequential collections library, Scala’s parallel collections library seeks to prevent code duplication by likewise implementing most operations in terms of parallel collection “templates” which need only be defined once and can be flexibly inherited by many different parallel collection implementations.

The benefits of this approach are greatly eased maintenance and extensibility. In the case of maintenance– by having a single implementation of a parallel collections operation inherited by all parallel collections, maintenance becomes easier and more robust; bug fixes propagate down the class hierarchy, rather than needing implementations to be duplicated. For the same reasons, the entire library becomes easier to extend– new collection classes can simply inherit most of their operations.

Core Abstractions

The aforementioned “template” traits implement most parallel operations in terms of two core abstractions– Splitters and Combiners.

Splitters

The job of a Splitter, as its name suggests, is to split a parallel collection into a non-trival partition of its elements. The basic idea is to split the collection into smaller parts until they are small enough to be operated on sequentially.

trait Splitter[T] extends Iterator[T] {
	def split: Seq[Splitter[T]]
}

Interestingly, Splitters are implemented as Iterators, meaning that apart from splitting, they are also used by the framework to traverse a parallel collection (that is, they inherit standard methods on Iterators such as next and hasNext.) What’s unique about this “splitting iterator” is that, its split method splits this (again, a Splitter, a type of Iterator) further into additional Splitters which each traverse over disjoint subsets of elements of the whole parallel collection. And similar to normal Iterators, a Splitter is invalidated after its split method is invoked.

In general, collections are partitioned using Splitters into subsets of roughly the same size. In cases where more arbitrarily-sized partions are required, in particular on parallel sequences, a PreciseSplitter is used, which inherits Splitter and additionally implements a precise split method, psplit.

Combiners

Combiners can be thought of as a generalized Builder, from Scala’s sequential collections library. Each parallel collection provides a separate Combiner, in the same way that each sequential collection provides a Builder.

While in the case of sequential collections, elements can be added to a Builder, and a collection can be produced by invoking the result method, in the case of parallel collections, a Combiner has a method called combine which takes another Combiner and produces a new Combiner that contains the union of both’s elements. After combine has been invoked, both Combiners become invalidated.

trait Combiner[Elem, To] extends Builder[Elem, To] {
	def combine(other: Combiner[Elem, To]): Combiner[Elem, To]
}

The two type parameters Elem and To above simply denote the element type and the type of the resulting collection, respectively.

Note: Given two Combiners, c1 and c2 where c1 eq c2 is true (meaning they’re the same Combiner), invoking c1.combine(c2) always does nothing and simpy returns the receiving Combiner, c1.

Hierarchy

Scala’s parallel collection’s draws much inspiration from the design of Scala’s (sequential) collections library– as a matter of fact, it mirrors the regular collections framework’s corresponding traits, as shown below.

Hierarchy of Scala's Collections and Parallel Collections Libraries


The goal is of course to integrate parallel collections as tightly as possible with sequential collections, so as to allow for straightforward substitution of sequential and parallel collections.

In order to be able to have a reference to a collection which may be either sequential or parallel (such that it’s possible to “toggle” between a parallel collection and a sequential collection by invoking par and seq, respectively), there has to exist a common supertype of both collection types. This is the origin of the “general” traits shown above, GenTraversable, GenIterable, GenSeq, GenMap and GenSet, which don’t guarantee in-order or one-at-a-time traversal. Corresponding sequential or parallel traits inherit from these. For example, a ParSeq and Seq are both subtypes of a general sequence GenSeq, but they are in no inheritance relationship with respect to each other.

For a more detailed discussion of hierarchy shared between sequential and parallel collections, see the technical report. [1]

References

  1. On a Generic Parallel Collection Framework, Aleksandar Prokopec, Phil Bawgell, Tiark Rompf, Martin Odersky, June 2011
blog comments powered by Disqus