Parallel Collections

Конфигурирование параллельных коллекций

Language

Обслуживание задач

Параллельные коллекции предоставляют возможность выбора методов планирования задач и распределения нагрузки на процессоры. В числе параметров каждой параллельной коллекции есть так называемый объект обслуживания задач, который и отвечает за это планирование.

Внутри объект обслуживания задач содержит ссылку на пул потоков; кроме того он определяет, как и когда задачи разбиваются на более мелкие подзадачи. Подробнее о том, как конкретно происходит этот процесс, можно узнать в техническом отчете [1].

В настоящее время для параллельных коллекций доступно несколько реализаций объекта поддержки задач. Например, ForkJoinTaskSupport реализован посредством “fork-join” пула и используется по умолчанию на JVM 1.6 или более поздних. Менее эффективный ThreadPoolTaskSupport является резервом для JVM 1.5 и тех машин, которые не поддерживают пулы “fork-join”. ExecutionContextTaskSupport по умолчанию берет из scala.concurrent объект контекста выполнения ExecutionContext и, таким образом, использует тот же пул потоков, что и scala.concurrent (в зависимости от версии JVM, это может быть пул “fork-join” или “thread pool executor”). По умолчанию каждой параллельной коллекции назначается именно обслуживание задач контекста выполнения, поэтому параллельные коллекции используют тот же пул “fork-join”, что и API объектов “future”.

Сменить метод обслуживания задач для параллельной коллекции можно так:

scala> import scala.collection.parallel._
import scala.collection.parallel._

scala> val pc = mutable.ParArray(1, 2, 3)
pc: scala.collection.parallel.mutable.ParArray[Int] = ParArray(1, 2, 3)

scala> pc.tasksupport = new ForkJoinTaskSupport(new scala.concurrent.forkjoin.ForkJoinPool(2))
pc.tasksupport: scala.collection.parallel.TaskSupport = scala.collection.parallel.ForkJoinTaskSupport@4a5d484a

scala> pc map { _ + 1 }
res0: scala.collection.parallel.mutable.ParArray[Int] = ParArray(2, 3, 4)

Код выше настраивает параллельную коллекцию на использование “fork-join” пула с количеством потоков равным 2. Заставить коллекцию использовать “thread pool executor” можно так:

scala> pc.tasksupport = new ThreadPoolTaskSupport()
pc.tasksupport: scala.collection.parallel.TaskSupport = scala.collection.parallel.ThreadPoolTaskSupport@1d914a39

scala> pc map { _ + 1 }
res1: scala.collection.parallel.mutable.ParArray[Int] = ParArray(2, 3, 4)

Когда параллельная коллекция сериализуется, поле объекта обслуживания задач исключается из сериализуемых. Когда параллельная коллекция восстанавливается из полученной последовательности байт, это поле приобретает значение по умолчанию, то есть способ обслуживания задач берется из ExecutionContext.

Чтобы реализовать собственный механизм поддержки задач, достаточно унаследовать трейт TaskSupport и реализовать следующие методы:

def execute[R, Tp](task: Task[R, Tp]): () => R

def executeAndWaitResult[R, Tp](task: Task[R, Tp]): R

def parallelismLevel: Int

Метод execute планирует асинхронное выполнение задачи и возвращает “future” в качестве ссылки к будущему результату выполнения. Метод executeAndWait делает то же самое, но возвращает результат только после завершения задачи. Метод parallelismLevel просто возвращает предпочитаемое количество ядер, которое будет использовано для вычислений.

Ссылки

  1. On a Generic Parallel Collection Framework, June 2011

parallel collections

Configuring Parallel Collections

Task support

Parallel collections are modular in the way operations are scheduled. Each parallel collection is parametrized with a task support object which is responsible for scheduling and load-balancing tasks to processors.

The task support object internally keeps a reference to a thread pool implementation and decides how and when tasks are split into smaller tasks. To learn more about the internals of how exactly this is done, see the tech report [1].

There are currently a few task support implementations available for parallel collections. The ForkJoinTaskSupport uses a fork-join pool internally and is used by default on JVM 1.6 or greater. The less efficient ThreadPoolTaskSupport is a fallback for JVM 1.5 and JVMs that do not support the fork join pools. The ExecutionContextTaskSupport uses the default execution context implementation found in scala.concurrent, and it reuses the thread pool used in scala.concurrent (this is either a fork join pool or a thread pool executor, depending on the JVM version). The execution context task support is set to each parallel collection by default, so parallel collections reuse the same fork-join pool as the future API.

Here is a way to change the task support of a parallel collection:

scala> import scala.collection.parallel._
import scala.collection.parallel._

scala> val pc = mutable.ParArray(1, 2, 3)
pc: scala.collection.parallel.mutable.ParArray[Int] = ParArray(1, 2, 3)

scala> pc.tasksupport = new ForkJoinTaskSupport(new scala.concurrent.forkjoin.ForkJoinPool(2))
pc.tasksupport: scala.collection.parallel.TaskSupport = scala.collection.parallel.ForkJoinTaskSupport@4a5d484a

scala> pc map { _ + 1 }
res0: scala.collection.parallel.mutable.ParArray[Int] = ParArray(2, 3, 4)

The above sets the parallel collection to use a fork-join pool with parallelism level 2. To set the parallel collection to use a thread pool executor:

scala> pc.tasksupport = new ThreadPoolTaskSupport()
pc.tasksupport: scala.collection.parallel.TaskSupport = scala.collection.parallel.ThreadPoolTaskSupport@1d914a39

scala> pc map { _ + 1 }
res1: scala.collection.parallel.mutable.ParArray[Int] = ParArray(2, 3, 4)

When a parallel collection is serialized, the task support field is omitted from serialization. When deserializing a parallel collection, the task support field is set to the default value– the execution context task support.

To implement a custom task support, extend the TaskSupport trait and implement the following methods:

def execute[R, Tp](task: Task[R, Tp]): () => R

def executeAndWaitResult[R, Tp](task: Task[R, Tp]): R

def parallelismLevel: Int

The execute method schedules a task asynchronously and returns a future to wait on the result of the computation. The executeAndWait method does the same, but only returns when the task is completed. The parallelismLevel simply returns the targeted number of cores that the task support uses to schedule tasks.

References

  1. On a Generic Parallel Collection Framework, June 2011
blog comments powered by Disqus